Анализ зарубежной практики

Граничным, по нашему мнению, является такой предел прочности, каким обладает сплав Д16-Т. По жесткости конструкция из этого сплава (с пределом текучести 31 кг/мм2) аналогична конструкции из высокопрочной стали с расчетным сопротивлением 75-80 кг/мм2. Применение более прочных алюминиевых сплавов может оказаться целесообразным лишь в исключительных случаях. Анализ зарубежной практики подтверждает выводы об ограниченных областях применения сплавов большой прочности в строительных конструкциях. В Англии, Швеции, ФРГ и Швейцарии в основном применяются сплавы системы алюминий — магний — кремний (типа авиаль). Во Франции, Канаде и США, кроме того, применяются дюралюмины и сплавы системы алюминий — цинк — магний (типа В92). Предел текучести этих сплавов, как известно, не превышает 25-30 кг/мм2. По венгерским техническим условиям, конструкционные сплавы должны иметь предел прочности не менее 35 кг/мм2 и значение предела текучести 17 кг/мм2. Следует отметить и другую крайность взглядов некоторых исследователей на диапазон прочности сплавов, применение которых в строительных конструкциях может оказаться целесообразным. Речь идет о недооценке рациональности использования сплавов малой прочности.

Так, ТУ на проектирование алюминиевых конструкций рекомендуют применять в строительных конструкциях низкопрочные сплавы АМц-М, АМц-П, АМг-М. При этом сплавы АД и АД1-Н (технический алюминий) могут выпасть из поля зрения конструктора. Между тем для ограждающих конструкций и некоторых слабонагруженных элементов эти сплавы вполне пригодны по прочности, а коррозионная стойкость их, как это будет далее рассмотрено, даже выше, чем у сплавов АМг и АМц. На основе экспериментальных проектов, анализа зарубежного опыта применения алюминиевых сплавов в строительных конструкциях, а также в результате рассмотрения вопросов применения в строительстве сталей повышенной прочности, авторы рекомендуют примерную классификацию областей целесообразного применения сплавов различной прочности в конструкциях промзданий.