Действующие электросталеплавильные цехи

На ряде металлургических заводов страны до 1970 года было сооружено 14 дуговых сталеплавильных печей вместимостью 100…200 т, на базе которых отрабатывалась прогрессивная технология электросталеплавильного производства. Технологические решения. Технологическая схема современного электросталеплавильного цеха характеризуется тесной взаимосвязью основных функциональных звеньев, формирующих несколько производственных зон: зону доставки, подготовки и перегрузки шихтовых материалов; зону печей, в которой происходит расплавление шихты и выплавка стали; зону внепечной обработки и разливки стали; в ряде цехов зону последующей обработки слитков и заготовок с выдачей готовой продукции. Во всех рассматриваемых электросталеплавильных цехах завалку скрапа в дуговую электропечь производят при помощи саморазгружающихся бадей. Скрап в шихтовый пролет доставляют железнодорожным транспортом. В шихтовом пролете скрап сначала разгружают мостовыми магнитными кранами в наземные или заглубленные закрома и уже оттуда перегружают теми же мостовыми магнитными кранами в бадьи.

Бадьи со скрапом взвешивают на напольных рычажных весах. Доставляют бадьи в печной пролет при помощи самоходных тележек, передвигающихся по поперечным железнодорожным путям, уложенным на полу цеха. Дуговые электросталеплавильные печи, выплавляющие стали электропечного сортамента, потребляют большое количество сыпучих материалов (извести, железной руды, плавикового шпата и др.) и ферросплавов. В большинстве эксплуатируемых в настоящее время электросталеплавильных цехов подачу сыпучих материалов осуществляют через шихтовый пролет. Сыпучие материалы доставляют в шихтовый пролет или в контейнерах или навалом в железнодорожных вагонах с перегрузкой в специальные заглубленные закрома.