Кровоизлияния в мозг

В поисках причин внезапной потери сознания или неадекватности в полете всегда следует помнить о центробежных перегрузках, однако вероятность этой причины не очень велика. Если развитие обморока связывают с перегрузкой в 3 G или менее, следует поискать сопутствующие факторы: перегревание, гипоксию, гипогликемию и особенно гипервентиляцию, которые могут значительно снижать толерантность к небольшим перегрузкам. Боль в груди, вызванную перегрузкой, следует отличать от удушья, вызванного декомпрессией. В установлении правильного диагноза помогают данные анамнеза (указания на центробежные перегрузки с дыханием чистым кислородом). При любом сомнении для дифференциальной диагностики этих двух состояний используют рентгенографию грудной клетки. Нельзя пропустить симптомы отрицательных перегрузок. Для этого состояния характерны петехиальные кровоизлияния на лице, голове и шее, а значительные кровоизлияния в конъюнктиву. Лечение. Симптомы длительных перегрузок можно уменьшить или предотвратить с помощью произвольного напряжения некоторых мышц, статических нагрузок, крика и т. п. многие пилоты вырабатывают разнообразные собственные приемы. Экипаж военных самолетов, подверженный постоянному действию перегрузок, в полете одет в специальные противоперегрузочные костюмы, в которых в области ног и живота имеются надувные манжетки, противодействующие скоплению крови в нижних конечностях и опусканию диафрагмы. Кратковременные перегрузки обычно встречаются при авиакатастрофах и действуют вначале спереди назад. Когда самолет внезапно останавливается, возникает сила, выбрасывающая человека из кресла, если он недостаточно крепко пристегнут. Вслед за этим могут возникать другие воздействия, вызванные разламыванием корпуса, его поворачиванием или качанием, направление которых может быть различным.