О динамических характеристиках предварительно напряженных железобетонных балок

Вопрос стал особенно актуальным в связи с некоторыми сообщениями о том, что динамические характеристики предварительно напряженных железобетонных конструкций существенно отличаются от динамических характеристик конструкций из обычного железобетона. Например, Г. К. Кузнецов пишет, что при натурных испытаниях предварительно напряженных железобетонных балочных мостов с пролетами 16,7 м был получен максимальный динамический коэффициент, равный 1,41, а при пролете 12,7 м — 2,36, расчетные же величины динамических коэффициентов для этих пролетов соответственно равны 1,24 и 1,21. Г. Денкгауз и Г. Дюк сообщают, что амплитуда колебаний автодорожного моста пролетом 30 м из предварительно напряженного железобетона через р. Эльц в г. Блейбахе (ФРГ) была значительно выше, чем в однотипных мостах из обычного, ненапряженного железобетона. Небольшое число работ, опубликованных за последние годы в советской и иностранной печати и посвященных динамическим свойствам предварительно напряженных железобетонных конструкций, представляют описание методики и результатов лабораторных или натурных испытаний. В них нет даже попыток теоретического исследования вопроса. В опубликованных работах иногда отсутствуют важные сведения, необходимые для сопоставления полученных результатов, например о подробностях методики испытаний, о размерах образцов, их армировании, о марке бетона, величине усилия предварительного напряжения и т. д. Выводы различных авторов часто противоречивы и поэтому вызывают сомнение. По существу до сих пор нет ясности даже в качественной оценке изменения динамических характеристик железобетонных конструкций при предварительном напряжении арматуры. Не ясен прежде всего вопрос о характере изменения частоты собственных колебаний железобетонных балок.