Управление ВВС США

Швы всегда должны быть нормально заполнены и не должны пропускать воду в основание. Требованиями по содержанию покрытий предусматривается периодическая расчистка швов и заливка их заново. Швы расчищают роторной проволочной щеткой и струей воздуха. При проведении таких работ особое внимание должно быть обращено на тщательность расчистки швов, чтобы обеспечить свободное прилипание нового материала для заполнения швов к бетону плит. При содержании покрытий требуется следить за тем, чтобы все плиты примыкали друг к другу на одном уровне и не было возвышения одних плит над другими, особенно на ВПП, где возвышение края примыкающих плит на 5 см вызывает разрыв шин самолетов. Существует еще множество требований к содержанию покрытий, и одним из важных является содержание в чистоте дренажных устройств и водоотводных канав. Важным требованием к содержанию ВПП с целью обеспечения безопасности движения самолетов является своевременное удаление с покрытий всего, что вызывает скольжение.

Обеспечение безопасности полетов — самое главное требование, предъявляемое к содержанию аэродромов. Первое бетонное покрытие в Великобритании было построено в 1873 г. в Эдинбурге, и с этого времени английские инженеры, подобно своим коллегам в других странах, ведут экспериментальные исследования, изыскивают новые конструкции швов и методы их устройства. До 1939 г. большинство бетонных покрытий в Англии устраивали вручную или с применением средств малой механизации; бетонную смесь уплотняли и отделывали при помощи деревянных балок, на которые иногда устанавливали вибраторы.