Затраты предприятий по освоению новых видов продукции

Цены на вновь осваиваемые материалы и изделия (а их номенклатура с каждым днем расширяется) должны устанавливаться на таком уровне, чтобы их применение было экономически эффективным с самого начала их внедрения в строительство. Эти цены следует устанавливать по перспективной себестоимости продукции, исходя из нормальных условий ее массового производства. Затраты предприятий по освоению новых видов продукции должны покрываться за счет специально выделенных на эти цели средств, причем затраты, подлежащие погашению после перехода на массовый выпуск изделий, должны учитываться при определении уровня отпускных цен. Важную роль в этом деле сыграл июньский (1959 г.) Пленум ЦК КПСС, который обязал Госплан СССР и Министерство финансов СССР разработать предложения об улучшении условий финансирования мероприятий по внедрению новой техники и специализации производства, осуществляемых предприятиями и строительными организациями за счет использования банковского кредита и фонда предприятий, а также о порядке установления цен на новые виды продукции, исходя из того, чтобы цены стимулировали как изготовление, так и применение этой продукции. Задача улучшения ценообразования в промышленности строительных материалов, деталей и конструкций требует повышения уровня рентабельности одних предприятий, работающих пока убыточно, и ликвидации сверхнормальной рентабельности других. Необходимо также упорядочить ценообразование в промышленности нерудных материалов. При существующих ценах на нерудные материалы стоимость заполнителей доходит до 30% о г стоимости железобетона, в то время как в странах Западной Европы и США она не превышает 12%. Стоимость железобетонных изделий только за этот счет повышается на 15-20%.