Части машин

Подшипниками называются части машин, служащие опорами для осей и валов. Опоры должны обеспечивать в течение длительного времени и при всех нагрузках и угловых скоростях необходимую и достаточную точность вращения. Трение, возникающее во время работы машины между опорными поверхностями подшипника и вращающегося вала, вызывает дополнительную затрату энергии.

При этом выделяется тепло, которое приводит к нагреванию поверхностей подшипника и вала, непосредственно находящихся в контакте, и вследствие этого возникает предел повышения нагрузки машины и увеличения числа её оборотов.

Указанным недостатком, обычным для всех подшипников скольжения, в меньшей степени обладают подшипники качения, в которых трение скольжения заменено трением качения.

Подшипник качения — элемент опоры вала, состоящий из комплекта тел качения, заключённых в соответствующие детали, предназначенный для передачи усилия опорной части и для обеспечения определённого режима вращения шипа, шейки или пяты при использовании тел качения 1. Коэффициент трения различных подшипников определяется примерно следующими средними цифрами: Подшипники скольжения среднего качества…..0,02 -0,03 Подшипники качения с витыми роликами……

0,006-0,007 Подшипники качения с длинными сплошными роликами……………

0,006-0,007 Подшипники качения с короткими роликами…..

0,003-0,004 Шариковые подшипники…………..

0,002-0,003