Конструктивные формы деталей

Для извлечения заготовки из штампа необходимо предусматривать штамповочные уклоны (1 — 10°) на поверхностях, расположенных в направлении сил, деформирующих заготовку. Сопряжения поверхностей заготовок делают плавными без резких переходов и острых углов (радиусы переходов 1,5 2 мм). Для упрощения и удешевления механической обработки конструкторы должны при конструировании деталей иметь в виду следующие соображения: 1) придание деталям таких форм, которые бы обеспечивали наибольшую производительность механической обработки деталей (обеспечение создания удобных баз, уменьшение площадей обрабатываемых поверхностей, обеспечение хорошего доступа к ним и т. д.); 2) обеспечение возможности обработки нескольких точно координируемых поверхностей (по отношению друг к другу) с одной установки детали на станке; 3) установление возможно более широких допусков на обработку в рамках, обусловленных эксплуатационными требованиями к детали.

Конечной продукцией-изделием машиностроительного завода является собранная машина (комбайн, автомобиль, станок и т. д.). Машину собирают из отдельных ее элементов — частей.

Эти части могут быть простыми и составными. Простейшим элементом машины является деталь.

Деталью называют такую часть машины, в которой нет никаких соединений. Деталь является первичным элементом сборки машин.

Если несколько деталей собирают и скрепляют между собой каким-либо способом, то получают составную часть машины, которую называют узлом.