Оптимальная конструкция

При недостаточно точном изготовлении, когда угол между образующими базы и поверхности качения ролика не равен углу между буртиком и дорожкой качения внутреннего кольца, соприкосновение происходит не по всей образующей, а по какому-то отрезку её, а в предельных случаях в одной точке, расположенной наверху или внизу конуса базы. При этом резко возрастает удельное давление, что приводит к выдавливанию смазки, увеличению потерь на трение и износу подшипника.

Несколько лучшие результаты даёт сопряжение плоской базы ролика с коническим буртиком внутреннего кольца. Но сопряжение плоской базы обладает также рядом недостатков: 1. Хотя соприкасание торца ролика с буртиком происходит в двух точках в верхней части буртика, а наличие такого двухточечного контакта предохраняет ролики от перекосов, однако удельное давление в точках соприкасания и потери на трение скольжения в этом случае значительно выше, чем в других конструкциях.

2. Торец ролика соприкасается с буртиком в тех своих точках, в — которых фаска переходит в плоскость торца.

При неточном выполнении фаски происходят перемещение точек контакта и изменение расстояния между ними.

В подшипнике это вызывает продольный сдвиг ролика.