Спиральная нарезка

По литературным данным, за последнее время была освоена лишь отливка из чугуна наружных и внутренних колец для радиальных и упорных роликоподшипников неответственного назначения для дорожных машин. Применяемый чугун имеет следующий состав (в %): Примесь молибдена в количестве от 0,25 до 1,25% улучшает свойства чугуна.

Отливки колец требуют минимальной механической обработки. Чугунные детали подвергаются поверхностной закалке.

Произведённые испытания показали глубину закалённого слоя в 3 мм, твёрдость сердцевины в пределах 91-93 Rl: и закалённой поверхности 51-56 Rc. Структура закалённых колец состоит из цементита по поверхности, мартенсита между поверхностью и сердцевиной и перлита в сердцевине.

Во время поверхностной закалки деталь почти не деформируется, поэтому припуски на шлифовку остаются минимальными. Метод прецизионной отливки стальных подшипниковых колец прошёл стадию экспериментального исследования, и можно предполагать, что он имеет благоприятную перспективу к внедрению при производстве отдельных типов подшипников.

Механическая обработка подшипниковых колец обычно сводится к токарной и шлифовальной обработке.