Связь между величиной момента внутреннего трения подшипника

Если мы сначала при помощи перемещения грузов Р и 0 приведём маятник в состояние полного равновесия, а потом приблизим груз Р к центру вращения на величину то этим мы уменьшим сумму моментов сил тяжести деталей верхней части маятника на величину Р (1п — 4) sin г, или, что то же, соответственно увеличим на эту же величину сумму моментов сил тяжести деталей нижней части маятника. Когда внутреннее кольцо объекта исследования не вращается, избыточный момент сил тяжести нижней части маятника приводит его в вертикальное положение.

Во время же вращения внутреннего кольца объекта исследования величина момента его внутреннего трения М, будет вызывать отклонение маятника из вертикального положения на определённую величину.

Тогда величина Mt отклоняющая систему на угол а, может быть уравновешена соответствующим перемещением груза Р на величину или Несмотря на ряд преимуществ подшипников качения, они в некоторой части уступают подшипникам скольжения, например, в отношении бесшумности работы.

Шум в подшипниках качения представляет собой прямое следствие несовершенства изготовления деталей подшипника и их сборки.

Отступление деталей подшипника от правильной геометрической формы (например, овальность шариков и роликов, овальность и эксцентричность колец, перекос желобов и т. п.) ведёт при вращении подшипника к возникновению явлений неточности вращения, т. е. колебаний скорее вибрационной, нежели звуковой частоты.