Транспортировка цемента

Для предотвращения слеживания портландцемента в силосах, препятствующего его выгрузке, днища силоса выкладываются коробами с пористыми плитами из керамики, бетона или бронзы. Под плиты подается сжатый воздух — 0,25 м/мин через 1 м2 плиток, который аэрирует цемент и делает его способным вытекать через донные или боковые отверстия для загрузки навалом в автомашины и цементовозы. Часть портландцемента (около 20%) из силосов поступает в бункеры для упаковки в бумажные 4-б-елойные мешки из непромокаемой крафт-бумаги.

Упаковку ведут специальные упаковочные машины, точно насыпающие в каждый (мешок 50 кг цемента.

Производительность около 100 мешков в час. Показана пара силосов, в которые по пневмопроводу 4 может загружаться цемент после помола его в мельницах.

Загружается он горячим, поэтому в загружаемом силосе 7 он сразу же подвергается продуванию подводимым воздухом 2 через систему трубопроводов ) с керамическими пористыми плитками, уложенными по дну силосов. Для предотвращения слеживания цемента или придания ему подвижности, благодаря которой он мог бы вытекать в вагоны через задвижку 3, цемент аэрируют и в загруженном силосе 8. При необходимости цемент с помощью пневмонасоса может быть пере — сыпан из одного силоса в другой через соединительный патрубок 6, Скапливающийся в силосе воздух может удаляться через фильтр 5.