Уменьшение диаметра

Применение высокопористых шлифовальных кругов на повышенных скоростях при внутреннем шлифовании дало весьма положительные результаты. Первой операцией в цикле шлифовальной обработки подшипниковых колец является плоское шлифование торцов, причем шлифуются оба торца наружных и внутренних колец. Внутризаводские технические условия обычно предусматривают более жёсткие допуски по высоте и особенно по непараллельности обработанных торцов колец, чем по ГОСТ.

Это необходимо для обеспечения в последующем технологическом процессе минимальных погрешностей обработки на тех операциях, где торцы кольца используются как установочные базы. Шлифование торцов колец средних размеров происходит обычно в три прохода, причём при первом проходе кольца устанавливаются на базовый торец и шлифуются по противобазовой стороне до устранения черноты (выравнивание торца), при втором проходе шлифуется базовый торец до размера согласно чертежу (с припуском на последний проход), при третьем проходе снова шлифуется противобазовая сторона до окончательного размера высоты по чертежу.