Установка на расточном станке

После соединения корпуса подшипника с крышкой при помощи шпилек производят совместную обработку отверстий под контрольные штифты и установку их в присутствии приемщика БТК. Расточка отверстий под вкладыши и маслозащитные кольца производится на расточном или карусельном станках. Установка на расточном станке упрощается благодаря тому, что горизонтальное положение определяется установкой корпуса подшипника обработанным основанием на стол станка. Проверку правильности установки подшипника относительно оси шпинделя станка производят так же, как и проверку установки корпусов при обработке их на расточных станках.

Для обработки корпуса подшипника на карусельном станке устанавливают корпус на специальный угольник, для того чтобы ось расточки расположить вертикально.

Проверка отклонений вертикальной плоскости угольника производится индикатором, как это было описано ранее.

Остальная выверка производится иглой, зажатой в резцедержателе, по нанесенным рискам.

При установке корпуса подшипника плоскость привалочного фланца целесообразно располагать снаружи так, чтобы обработку его можно было произвести за одну установку с расточкой под вкладыш. Закрепив и выверив окончательно корпус подшипника, приступают к расточке отверстия, стараясь за один установ произвести расточку и подрезку обеих торцовых плоскостей и привалочного полуфланца.

Сдачу выполненной работы приемщику БТК производят, не снимая деталь со станка.

Приемщик после проверки размеров составляет карту замера, на основании которой будет составлен формуляр на проточку наружного посадочного диаметра вкладыша. По выполнении остальных второстепенных операций корпус подшипника подвергают окончательной очистке и проверке на плотность маслосодержащих полостей наливом керосина.