Затраты на токарную обработку

Высокие требования точности размеров и геометрической формы, а также положения рабочих поверхностей подшипниковых колец обусловливают необходимость применения шлифовальных операций в цикле их обработки. Шлифование становится тем более необходимым, что подшипниковые кольца проходят чистовые операции после закалки, при которой детали получают некоторое искажение размеров и формы.

К дорожкам качения подшипниковых колец предъявляются весьма высокие требования по чистоте обработки, так как контакт кольца и тела качения происходит по площадке малых размеров, особенно у шариковых подшипников.

Даже весьма малые поверхностные неровности, раковинки, а тем более царапины и прочие дефекты на поверхности приводят к ускоренному износу или усталостному шелушению. Применение некоторых методов высокопроизводительной обработки (например, бесцентрового шлифования) затрудняет совмещение баз. В связи с этим приходится предъявлять строгие требования к соблюдению базисных размеров, связывающих промежуточные базирующие поверхности детали с основными.